П Р А В И Л А

ПОЛЬЗОВАНИЯ   БИБЛИОТЕКАМИ

МБУК « ПУДОЖСКАЯ  ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ 

 БИБЛИОТЕЧНАЯ   СИСТЕМА»

 

 

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

 

      МБУК «Пудожская ЦБС» является информационным, культурным, досуговым учреждением, располагающим организованным фондом документов и предоставляющим их во временное пользование юридическим и физическим лицам.

Настоящие Правила разработаны в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом «О библиотечном деле», Законом Республики Карелия «О библиотечном деле», Уставом   МБУК «Пудожская ЦБС».

Библиотеки Пудожской ЦБС общедоступны. Порядок доступа к фондам, основным услугам  и условия их предоставления устанавливаются настоящими Правилами в соответствии с Уставом   о   МБУК  «Пудожская  ЦБС».

 

2.ПРАВА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ /ЧИТАТЕЛЕЙ/ БИБЛИОТЕК ПУДОЖСКОЙ ЦБС.

 

   Каждый гражданин независимо от пола, возраста, национальности, образования, социального положения, политических убеждений, отношения к религии имеет право на библиотечное обслуживание.

Пользователем /читателем/ библиотек Пудожской ЦБС может стать каждый гражданин РФ по предъявлению документа, удостоверяющего его личность, а несовершеннолетние в возрасте до 14 лет – документов, удостоверяющих личность их законных представителей.

Юридические лица обслуживаются на основе договорных отношений.

Все пользователи /читатели/ имеют право:

  • ·Бесплатно получать полную информацию о составе библиотечных фондов библиотек Пудожской ЦБС через систему каталогов и  другие формы библиотечного обслуживания.
  •        Бесплатно получать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации.
  •      Получать во временное пользование любой документ из библиотечных фондов.
  •    Получать документы и их копии по межбиблиотечному абонементу из других библиотек.
  •      Пользоваться другими видами услуг, в том числе платными, перечень которых определяется  Правилами о предоставлении платных услуг.
  •     Участвовать во всех мероприятиях библиотеки.
  •      Входить в состав советов при библиотеке, вносить предложения по улучшению работы библиотеки. 

3.       ПРАВА БИБЛИОТЕК.

          3.1.  Библиотека имеет право:

  •        самостоятельно определять содержание и конкретные формы своей деятельности в соответствии с целями и задачами, указанными в Уставе;
  •          самостоятельно разрабатывать и утверждать по согласованию с Учредителем Правила пользования Библиотекой, расписание работы, перечни и тарифы на платные услуги, виды и меры компенсации за нанесенный библиотеке материальный ущерб, штрафные санкции за нарушение порядка пользования фондом;
  •      самостоятельно определять источники комплектования своих фондов;
  •       изымать документы из своих фондов и продавать их населению в установленном порядке;

4.        ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ /ЧИТАТЕЛЕЙ/.

 

4.1. Соблюдать Правила пользования библиотеками.

 

           Пользователь обязан возвратить полученные из фондов библиотек издания  в   установленные сроки (до 30 дней), а так же   имеет право продлить срок пользования,   если на   документы  нет спроса, но не более 2-х раз подряд. Пользователи, нарушившие данные правила и причинившие ущерб библиотеке, компенсируют его в следующем порядке:

 

  •       При утере или порче документов из фонда библиотеки пользователь обязан заменить их соответственно такими же или признанными равноценными, / в том числе и копиями утраченных документов/, а при невозможности замены возместить их индексированную стоимость в 10-ти кратном размере. Стоимость документов определяется по ценам, действующим в современных рыночных условиях.
  •         При нарушении сроков возврата документов, взятых во временное пользование, читатель/пользователь/ обязан возместить неустойку /пеня/ в соответствии с Правилами,  или может быть лишен права пользования библиотекой на сроки, установленные администрацией.
  •      При иных случаях нанесения вреда имуществу или персоналу библиотеки пользователи /читатели/ несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. /ГК РФ, УК РФ/.
  •          За нарушения, причиненные библиотеке несовершеннолетними читателями /пользователями/  ответственность несут их родители, попечители, опекуны, учебные заведения.

4.2. При получении документов тщательно просмотреть их и в случае обнаружения каких-либо дефектов сообщить об этом библиотекарю, который обязан сделать соответствующие пометки на документе.

4.3. Бережно относиться к документам из фондов библиотек: не делать в них никаких заметок, пометок, не вырывать и не загибать страницы, не выносить из помещения библиотеки документов, если они не записаны в читательском формуляре, возвращать их в установленные сроки. Не нарушать расстановки фонда в открытом доступе, не вынимать карточек из каталогов и картотек.

4.4. Бережно относиться к имуществу библиотеки.

4.5.Соблюдать правила поведения в библиотеке – общественном месте.

 

 5.ОБЯЗАННОСТИ БИБЛИОТЕК.

 

Библиотеки обязаны:

 

  • Обеспечивать пользователям возможность пользоваться всеми фондами библиотеки; предоставлять информационно-библиотечные услуги и информировать о них пользователей библиотеки;
  • Бесплатно обеспечивать консультационную помощь пользователям библиотеки в поиске и выборе источников информации;
  • Бесплатно предоставлять пользователям полную информацию о составе библиотечных фондов через систему каталогов и другие формы библиотечного информирования;
  • Изучать и наиболее полно удовлетворять запросы пользователей;
  • В случае отсутствия в фондах необходимых пользователям изданий запрашивать их из других библиотек по межбиблиотечному абонементу;
  • Осуществлять учет, хранение и использование находящихся изданий в соответствии с установленными правилами, обеспечивающими их сохранность и рациональное использование; не допускать использования сведений о пользователе и его чтении, кроме научных целей и организации библиотечного обслуживания;

Сотрудники библиотеки обязаны:

  • быть вежливыми и внимательными к пользователям, соблюдать Правила пользования  библиотекой, соблюдать тишину, чистоту, бережно относится к фонду и другому имуществу библиотеки;
  • при выдаче документов пользователям тщательно просматривать их на предмет обнаружения каких-либо дефектов и сделать соответствующие пометки при их обнаружении на выдаваемом или получаемом от пользователя документе;
  • при записи пользователя в библиотеку ознакомить его в установленном порядке с настоящими Правилами;
  • систематически следить за возвращением в библиотеку выданных документов; после истечения срока пользования документами – посылать напоминание по почте или сообщать пользователям по телефону о необходимости их возврата в библиотеку.

6.  ПОРЯДОК ЗАПИСИ ЧИТАТЕЛЕЙ /ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ/ В БИБЛИОТЕКУ

6.1 Запись в библиотеку осуществляется по предъявлению документа, удостоверяющего личность.

6.2 Дети до 14 лет записываются на основании документов, удостоверяющих личность их законных представителей и их поручительства. Поручители должны ознакомиться с Правилами пользования библиотекой и письменно заверить свою обязанность их соблюдения.

6.3 При записи в библиотеку читатель /пользователь/ должен ознакомиться с Правилами пользования и подтвердить обязательство  их выполнения своей подписью на читательском формуляре.

6.4  При перемене места жительства, изменении фамилии и других изменениях читатель должен сообщить об этом в библиотеку.

 7. ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ АБОНЕМЕНТОМ

7.1 Абонемент - форма индивидуального обслуживания и структурное подразделение библиотеки, осуществляющее выдачу документов для использования вне библиотеки на определенный срок.

7.2 Читатель /пользователь/ может получить единовременно на дом не более 5 экземпляров на срок до 30 дней. Срок пользования новыми журналами и документами повышенного спроса устанавливается библиотекой- 7-10 дней. Читатели-дети до 10 лет могут единовременно получить не более 5 экземпляров на срок до 14 дней.

7.3 Каждое структурное подразделение библиотеки имеет право определять свои сроки для пользования документами.

7.4 Читатель /пользователь/ может продлить срок пользования документом, если на него нет спроса со стороны других читателей, но не более 2-х раз.

7.5 Библиотекарь обязан систематически следить за своевременным возвращением в библиотеку выданных документов. Через 30 дней библиотекарь напоминает читателю /пользователю/ о необходимости возврата документов. Если документы не возвращены, то библиотека может применить административные меры:

- лишить права пользования абонементом постоянно или на конкретный срок:

- перевести читателя /пользователя/ на обслуживание только в читальном зале.

7.6 Читатель /пользователь/ обязан расписаться за каждый документ,

при возвращении документов в библиотеку, подпись читателя /пользователя/ погашается подписью библиотекаря.

7.7 Читатели /пользователи/- дети расписываются за выданные документы, начиная с 4 класса. Дошкольники и учащиеся 1-3 классов за выданные документы не расписываются.

7.8 Формуляр читателя и книжный формуляр являются документами, удостоверяющими дату и факт выдачи читателю /пользователю/ документов и приема их библиотечным работником.

  8. ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ЧИТАЛЬНЫМ ЗАЛОМ

8.1 Читальный зал - структурное подразделение библиотеки, предоставляет читателям /пользователям/ документы из фондов библиотеки для работы только в читальном зале.

8.2 Читальный зал обслуживает всех желающих только по предъявлению документов, удостоверяющих их личность.

8.3 Число документов, выдаваемых в читальном зале, не ограничиваются.

      8.4. Выносить литературу из читального зала запрещено.

 8.5. Энциклопедии, справочные издания, редкие и ценные книги, а также единственные    (последние) экземпляры выдаются для работы только в читальном зале.

9. ПРАВИЛА  ПОЛЬЗОВАНИЯ  ЭЛЕКТРОННЫМИ РЕСУРСАМИ

9.1. Библиотека предоставляет доступ к имеющимся электронным документам и базам данных в помещении библиотеки.

9.2. Осуществляет поиск информации по запросам пользователей с использованием электронных ресурсов.

9.3. Предоставляет пользователям бесплатный доступ к электронным ресурсам:

  • Электронной базе «ПУДО»;
  • Справочно-правовым системам  «Консультант Плюс»

9.4. Запись на электронные носители информации, необходимой пользователям, осуществляет только библиотекарь.

9.5. Пользователь может обратиться за помощью к библиотекарю и получить бесплатную консультацию по вопросам поиска информации в электронных каталогах, справочно-правовых системах, информационных ресурсах Интернет.

9.6. Пользователям запрещено:

  • Самостоятельно производить установку дополнительного и перенастройку установленного программного обеспечения. В случае сбоев в работе программного обеспечения пользователь должен немедленно обратиться к библиотекарю, не производя самостоятельных действий.
  • Использовать доступ к Интернет для просмотра сайтов, содержащих информацию порнографического, экстремистского, террористического характера, пропагандирующих насилие над личностью.
  • Доступ к Интернет является платной услугой и осуществляется на основании «Перечня    платных услуг, предоставляемых  в библиотеках МБУК «Пудожская ЦБС».
  • Библиотеки обязаны вести журнал учета пользователей Интернет-ресурсами.
  • Пользователям, работающим с электронными ресурсами, предоставляются дополнительные платные услуги в соответствии с  «Перечнем    платных услуг, предоставляемых  в библиотеках МБУК «Пудожская ЦБС»

 

Уважаемые читатели! Предлагаем принять участие в мониторинге доступности культурных учреждений в субъектах Российской Федерации.

Перейти по ссылке:

Мониторинг доступности услуг учреждений культуры

Опрос населения об эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия

ссылка на опрос

Ресурсы библиотеки

ВНИМАНИЕ!

13 числа каждого месяца

в Центральной районной библиотеке проходит

ДЕНЬ РАССЕЯННЫХ ЧИТАТЕЛЕЙ

 

В этот день можно сдать в библиотеку задержанные книги без нареканий.

 НЭБ

www.reliablecounter.com